Консультация для родителей "Взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя на детей"

24.01.2021

Младший воспитатель, как  первый помощник, очень сильно влияет на детей. Её речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей.

Острая восприимчивость и наблюдательность малышей. Их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и няню быть достойными подражания.

Вот почему является важным то, чтобы между младшим воспитателем и воспитателем установился тесный контакт, чтобы у них был единый подход к детям. Прежде всего, ее нужно ознакомить с воспитательной работой детского сада.

Естественно, что большая роль принадлежит в этом педагогам, с которыми работает младший воспитатель. Постоянно находясь в группе, наблюдая за работой воспитателей, на практике получает многие необходимые ей сведения. Она видит, что педагоги используют разный подход к детям: один ребёнок лучше откликается на ласку, а с другими нужно обойтись построже, робкий ребёнок или пришедший в группу новичок пользуются большим вниманием воспитателя.

Чтобы младший воспитатель могла быть настоящим помощником воспитателя, она обязана хорошо знать организацию всех режимных моментов. Когда дети заканчивают обед няня заранее готовит им воду для полоскания рта. Когда дети собираются на прогулку, няня помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали малышей в помещении. Маленькие дети одеваются медленнее, чем старшие, поэтому няня или воспитатель должна выходит на участок. Перед обедом малыши, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдение няни остальные дети моют руки.

По окончанию первого занятия малыши играют, а со старшими и средними проводится второе занятие. Няня присматривает за малышами, чтобы они не нарушали общей тишины. Она хорошо знает, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. А какое большое значение в воспитание у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и няни, которая много времени находится в группе вместе с детьми.

Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга. Утром пока воспитательница беседует с родителями, она приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.

Когда дети возвращаются с прогулки, няня заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.

Воспитывая организованность и правильное поведение у детей, воспитательница говорит няне, что она должна помогать в этом: требовать от детей порядок и тишины, следить, чтобы войдя в здание дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф.

Вопрос о питании – это очень сложный и ответственный процесс. Если к нему не привлечено внимание воспитателей и нянь, он проходит плохо: дети едят без аппетита, съедают не всё, на тарелках остаётся много пищи, на столах куски хлеба с маслом. Маленькие дети часто не доедают потому, что устают или не привыкли к некоторым блюдам. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – няня. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям.

Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни содействует быстрому приобщению детей к коллективу. Прочному усвоению правил поведения.

А как хорошо и легко воспитателю, если младший воспитатель работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними. Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждении.

 

Примерная циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя.

Время

Воспитатель

Младший воспитатель

7.00 - 7.45

Принимает детей. Работа с родителями

 

7.45 - 8.00

Организует игровую деятельность детей. Организует детей на гимнастику.

 

8.00 – 8.06

Проведение утренней гимнастики. Обучение навыкам самообслуживания.

Контроль.

Приходит на работу.

Протирает пыль во всех помещениях группы.  Сервирует столы.

8.10 – 835

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Обучение КГН навыкам. Закрепляет. Контроль.

Обучение правильному приему пищи культура поведения, за столом. Докармливает.

Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта, мытье рук после туалета).

Получает завтрак.

Раскладывает пищу.

Встречает детей. Помогает сесть за стол.

Постоянно находится у стола, докармливает, убирает посуду.

Провожает и встречает детей из туалетной комнаты.

8.35 - 9.00

Совместная познавательно – творческая деятельность.

Убирает, замачивает посуду. Протирает столы, пол. Моет посуду.

 Проветривает группу.

9.00 - 10.00 (11.00)

Организованная образовательная деятельность (с 10 мин. перерывом).

Уборка согласно графика.

Влажная уборка физ.зала перед занятием.

9.40 - 9.55

 

Сервировка стола.

9.50  Получает 2-й завтрак.

9.55 - 10.00

2-й завтрак

Обучение КГН до и после принятия пищи.

Отправляет поевших детей в туалетную комнату, выполнение требований КГН.

10.00  - 10.20 (11.00)

Подготовка к прогулке. Обучает навыкам самообслуживания, помогает. Выходит на прогулку с первой подгруппой.

Помогает детям 2-й подгруппы одеться, выводит их на прогулку.

10.20-11.50

Прогулка.

Проветривает групповые помещения.

Проводит влажную уборку, согласно графика.

Готовит кровати ко сну (расправляет) – младшие группы

Сервирует столы.

11.50-12.15

Возвращение с прогулки. Помогает детям раздеться. Обучает детей навыкам самообслуживания (складывать вещи в шкаф, развешивать мокрые вещи и т.д.)Хочу такой сайт

Помогает одеть детям групповую одежду. Сопровождает детей в туалетную комнату. Обучение КГН.

Встречает детей, помогает детям снять обувь.

Провожает детей в группу.

Помогает детям снять одежду.

Раскладывает пищу (1 блюдо).

12.15-12.45

Подготовка к обеду. Обед.

Обучает детей навыкам приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами, докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта, мытье рук после туалета).

Идет с 1-й подгруппой детей в спальню.

Встречает детей 2-й подгруппы. Обучает приему раздевания.

Укладывает их спать.

Постоянно находится у стола.

Убирает посуду, накладывает 2-е блюдо.

Докармливает.

Контролирует КГН детей 2-й подгруппы и сопровождает их в спальню.

Помогает раздеться.

Замачивает посуду.

12.45-15.00

Дневной сон.

Работа с методической литературой. Раскладывание «тропы здоровья». Постепенный подъем детей.

Проветривает групповую комнату.

Моет посуду.

Влажная уборка.

Сервирует столы.

15.00-15.10

Проводит закаливающие мероприятия.

Оказывает помощь при одевании, обучение, контроль.

Сопровождает в туалетную комнату. КГН, контроль.

Приводит детей в порядок (расчесывает).

Помогает детям во время закаливающих мероприятий.

Помощь в одевании и обувании. Расчесывает детей.

Получает полдник.

Раскладывает пищу.

15.10-15.20

Подготовка к полднику.

Полдник.

Встречает детей за столом, помогает сесть за стол.

Находится у стола.

Обучение правильному приему пищи, культура поведения, за столом. Докармливает.

Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта).

Встречает детей за столом, помогает сесть за стол.

Заправляет кровати. Проветривает спальню.

Сопровождает детей в туалетную комнату после приема пищи.

Убирает, моет посуду.

15.30-16.10

Работа по плану

Уборка по графику.

Организует деятельность по заданию воспитателя.

16.10-16.20

Подготовка к прогулке.

Обучает навыкам самообслуживания, помогает.

Выходит на прогулку с первой подгруппой.

Помогает детям 2-й подгруппы одеться, выводит их на прогулку.

16.20-16.30

Прогулка.

Проветривает групповые помещения.

Уход домой.

16.30-19.00

Работа с родителями. Подготовка к образовательной деятельности следующего дня.

Уход домой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(86160)97-4-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».