Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Информация
о материально-техническом обеспечении ДОУ
В
ДОУ имеются 2 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:
Раздевальная
комната,
групповая,
спальня,
туалетная
из
них:
1
групповых ячейки предназначены для детей раннего-дошкольного возраста с 2-х до
4-х лет
1
групповых ячейки предназначены для детей от 4-х до 7 лет
Для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется отдельных
групп
Все помещения учреждения можно разделить на блоки в соответствии с требованиями образовательно - воспитательной работы: развивающий, оздоровительный, художественно-эстетический, административно-хозяйственный, а также территория детского сада.
Развивающий блок включает:
В детском саду развернуто 2 групповых помещения, развивающая среда в которых, соответствует современной «Концепции дошкольного воспитания». Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнк
Оборудование групповых помещений включает в себя:
· групповую комнату для организации занятий, игр, приема пищи;
· спальную комнату для дневного сна детей, оборудованную индивидуальными кроватями;
· туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец;
· приемную комнату (раздевалка).
Методический кабинет, укомплектован учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями:
Оздоровительный блок включает:
· медицинский кабинет, оснащен всем необходимым медицинским оборудованием;
· изолятор;
· пищеблок включает: горячий и холодный цех, цех первичной обработки овощей.
Художественно-эстетический блок включает:
· музыкальный зал. Костюмерная.
Административно-хозяйственный блок включает:
· Кабинет заведующего.
· Кабинет завхоза.
. Прачечная.
• Гладильная.
Территория детского сада огорожена забором, включает:
· 2 прогулочные площадки с теневыми навесами , зоной для подвижных игр, песочницами, малыми формами.
· прогулочные дорожки для подвижных игр, эстафет;
· спортивную площадку;
· цветники, деревья, кустарники;
. складские помещения.
Оборудованные учебные кабинеты
Все
групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и
возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием,
учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии
детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться. В группе «Ромашка» установлена сплит система.
Организация
развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях
осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала
связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых
помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям
возможность проявлять свободную активность.
Решением,
позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено
принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах
оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных
функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии
с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места
хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются.
Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение
конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Объекты для проведения практических занятий
В
ДОУ для проведения практических занятий используются:
Физкультурно-музыкальный
зал,который оснащен спортивным оборудованием, инвентарем, которые
повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные
качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной
деятельности, а также оснащен музыкальным и мультимедийным оборудованием,
инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом
воспитанников. Имеется костюмерная с большим выбором костюмов, созданных руками
музыкального руководителя и педагогов.
фото
Библиотека
В
ДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки,
соответствующие возрасту воспитанников.
Центр
двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами,
дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем
(обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками
для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает
требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
фото
В
центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям
осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение,
патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры,
экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким
и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные,
металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный
материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально
отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный
материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов
деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям
содержать постройки для игры. Вспомогательный материал - куклы, машины,
автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
фото
Центр
«сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр
и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры
из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты
различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара,
полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.);
куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.
Центр
«сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга.
Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр
настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для
разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с
насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления
персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши,
краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для
разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и
разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами, а также
столик, на котором есть карандаши и бумага. За ним можно почитать и посмотреть
книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы
периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в
соответствии с программным чтением.
фото
Для
самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные
инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных
способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана
фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты
композиторов.
фото
Для
обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
фото
Для
осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры
природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия,
бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии
растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры,
альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал,
ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших
группах зона природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для
знакомства детей с различными видоизменениями растения.
фото
В
зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного
искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда,
тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной
деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.
фото
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного
труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный
и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей,
ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого
ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется
оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется
оборудование.
Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей,
постоянно действующими выставками детского творчества.
Объекты спорта
спортивная площадка для
проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и
развлечений;
фото
прогулочные
площадки для каждой возрастной группы, на которой размещены современные
игровые комплексы и теневые навесы. Они предназначены для проведения прогулок и
организации двигательной активности дошкольников.
К
объектам спорта, находящиеся на территории ДОУ относятся: физкультурный
зал,который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем,
которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают
жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно
образовательной деятельности. Оборудование
спортивного зала составляют: гимнастическая
стенка; гимнастическая
скамейка; мишени
разных типов; стойки
и планки для прыжков; пособия
для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки,
палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); набор
физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; наборы
для степ- аэробики; сборно-разборные
конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта; физкультурные
пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; разные
пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки,
заборчики, домики); спортивная
площадкадля проведения занятий по физической культуре, спортивных
соревнований и развлечений Оборудование
спортивной площадки: щит
баскетбольный; кольцо
для метания; спортивный
комплекс; футбольные
ворота; лабиринт
и др. 2
прогулочные площадкидля каждой возрастной группы, соответствующих
возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными
игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре. фото
Средства обучения и воспитания
В
ДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и
воспитания: различные
наглядные пособия; технические
средства обучения; учебное
видео, презентации; учебно-методические
пособия; развивающие
игры; наборы
для экспериментирования; наборы
для конструирования; наборы
для рисования, лепки; наборы
художественной литературы; наборы
для изучения правил безопасности; различные
наборы для сюжетно- ролевых игр; различные
игрушки и разнообразный дидактический материал др. Сведения
о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется. В
дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования
постоянноосуществляетсяобновление
материально-технической базы.
Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО).
Оборудован
мини-музей «Кубанского быта»,в котором собраны разнообразные экспонаты
древнего быта жителей Кубани. В мини- музее постоянно проводятся мероприятия по
приобщению воспитанников к истории и традициям родного края.
фото
методический
кабинет,который оснащен методической литературой и детской художественной
литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы
дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
фото
В
методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал
(нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература,
представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы
методической работы ДОУ и т.д.)
ДОУ
обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим
материалом для организации образовательного процесса в соответствии с
образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический
материал, программное обеспечение, методическая литература для организации
работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в
соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в
дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия
для всестороннего развития каждого ребенка.
Эстетическое
оформление помещений учреждения способствует художественному развитию детей.
Каждая комната имеет свое оригинальное неповторимое оформление. В раздевальных
комнатах, музыкально-спортивном зале, методическом кабинете проходят всевозможные
выставки: детских работ, фотовыставки, совместных работ детей и родителей,
согласно годовому методическому плану. Центральный вход оформлен стендами,
содержащими полную информацию для родителей и сотрудников о деятельности
учреждения, где представлена информация об учредительных документах,
образовательных программах, правилах приема в дошкольное учреждение, информации
об оплате за детский сад и порядок получения компенсации части родительской
платы и др. Имеется информационный стенд об организации платных дополнительных
услуг. Расположен уголок охраны труда, пожарной безопасности, уголок
безопасности дорожного движения, уголок по организации питания воспитанников. В
группе «Ромашка» имеется уголок
российской и кубанской символики: флаги, портреты президента России и
губернатора Краснодарского края, гимн России и Краснодарского края, гербы
России, Краснодарского края и города Гулькевичи.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условий
питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в ДОУ не имеется.
Одним
из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания
и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание –
это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия
от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о
правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В
детском саду организовано 4-х разовое питание.
Питание
детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 2 до 3
лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях,
реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10
-часовым пребыванием детей. В рацион питания в ДОУ включены все основные группы
продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и
фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,
В
детском саду питание организовано в групповых комнатах.
Весь
цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным
оборудованием Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.
фото
Помещение
пищеблока имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов
осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню для детей от 2 до 3-х лет и с 3-х лет
до 7 лет. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что
обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая
пища выдается только после снятия пробы заведующим и соответствующей записи в
журнале результатов оценки готовых блюд.В меню каждый день включена
суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса.
Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня.
Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба,
выпечка. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и
тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник- фрукты,
кисломолочные продукты. Организация питания постоянно находится под контролем
администрации ДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с
обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей
записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует
выходу блюд, указанному в меню-раскладке.
В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте
питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
Условия охраны здоровья обучающихся
Забота
о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в
коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без
исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет
доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению,
эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и
комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники.
Расписание
НОД и режим дня в ДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным
учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме
обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной
деятельности.
В
ДОУ есть современный медицинский блок, оснащенный всем необходимым
оборудованием.
фото
Медицинская
деятельность имеет лицензию. Заключен договор с детской поликлиникой на
медицинское обслуживание воспитанников.
Все
группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной
активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время
образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в
промежутках между НОД воспитатели проводят физкультминутки.
Особое
значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры,
как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. - Во время
физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр:
сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.
В
целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей
при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация педагогического
обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола,
индивидуальных особенностей детей.
Учитывая,
имеющиеся данные в ДОУ определены основные направления оздоровительной работы с
детьми:
-оценка
здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
-чёткое
соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение
и учёт эмоционального состояния детей;
-психологическое
просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и
коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
-использование
рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
-
оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации
ребенка;
-обеспечение
эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми
с учетом индивидуально-психологических особенностей;
-воспитание
у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать
сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек,
проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
-воспитания
у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.
Таким
образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на
охрану, укрепление здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и
развитие детского организма.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная
база ДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет,
разработан и действует официальный сайт ДОУ.
Электронная
почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена
управленческой, статистической информацией.
Компьютерные
технологии стали активно использоваться в административной и образовательной
деятельности.
Официальный
сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной
организации, реализации открытости деятельности ДОУ и инструментом решения ряда
образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры
участников образовательного процесса.
Педагогическим
работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и
лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия
доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом ДОУ представлены
версией для слабовидящих.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
(воспитанников)
Педагогические
работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным
ресурсам. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том
числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется. Приспособленных электронных
образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не
предусмотрено.