Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Информация о материально-техническом обеспечении ДОУ

В ДОУ имеются 2 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:

Раздевальная комната,

групповая,

спальня,

туалетная

из них:

1 групповых ячейки предназначены для детей раннего-дошкольного возраста с 2-х до 4-х лет

1 групповых ячейки предназначены для детей от 4-х до 7 лет

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется отдельных групп


Все помещения учреждения можно разделить на блоки в соответствии с требованиями образовательно - воспитательной работы: развивающий, оздоровительный, художественно-эстетический, административно-хозяйственный, а также территория детского сада.

Развивающий блок включает:

В детском саду развернуто 2 групповых помещения, развивающая среда в которых, соответствует современной «Концепции дошкольного воспитания». Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнк

Оборудование групповых помещений включает в себя:

· групповую комнату для организации занятий, игр, приема пищи;

· спальную комнату для дневного сна детей, оборудованную индивидуальными кроватями;

· туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец;

· приемную комнату (раздевалка).

Методический кабинет, укомплектован учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями:

Оздоровительный блок включает:

· медицинский кабинет, оснащен всем необходимым медицинским оборудованием;

· изолятор;

· пищеблок включает: горячий и холодный цех, цех первичной обработки овощей.

Художественно-эстетический блок включает:

· музыкальный зал. Костюмерная.

Административно-хозяйственный блок включает:

· Кабинет заведующего.

· Кабинет завхоза.

. Прачечная.

• Гладильная.

Территория детского сада огорожена забором, включает:

· 2 прогулочные площадки с теневыми навесами , зоной для подвижных игр, песочницами, малыми формами.

· прогулочные дорожки для подвижных игр, эстафет;

· спортивную площадку;

· цветники, деревья, кустарники;

. складские помещения.

рппс из программы. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Морозова Надежда Юрьевна Дата подписания документа 12.11.2021 12:25:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Все групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В группе «Ромашка» установлена сплит система.

Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность.

Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ для проведения практических занятий используются:

Физкультурно-музыкальный зал,который оснащен спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности, а также оснащен музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная с большим выбором костюмов, созданных руками музыкального руководителя и педагогов.

фото

Библиотека

В ДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.


Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

фото

В центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

фото

Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.

Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ним можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.

фото

Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

фото

Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

фото

Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах зона природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.

фото

В зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.

фото

Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.

Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.

Объекты спорта

спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений;

фото

прогулочные площадки для каждой возрастной группы, на которой размещены современные игровые комплексы и теневые навесы. Они предназначены для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников.


К объектам спорта, находящиеся на территории ДОУ относятся:

физкультурный зал,который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование спортивного зала составляют:

гимнастическая стенка;

гимнастическая скамейка;

мишени разных типов;

стойки и планки для прыжков;

пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;

наборы для степ- аэробики;

сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;

физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;Хочу такой сайт

разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);

спортивная площадкадля проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений

Оборудование спортивной площадки:

щит баскетбольный;

кольцо для метания;

спортивный комплекс;

футбольные ворота;

лабиринт и др.

2 прогулочные площадкидля каждой возрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

фото

IMG-20211112-WA0007 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Морозова Надежда Юрьевна Дата подписания документа 12.11.2021 12:25:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
IMG-20211112-WA0008 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Морозова Надежда Юрьевна Дата подписания документа 12.11.2021 12:25:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и воспитания:

различные наглядные пособия;

технические средства обучения;

учебное видео, презентации;

учебно-методические пособия;

развивающие игры;

наборы для экспериментирования;

наборы для конструирования;

наборы для рисования, лепки;

наборы художественной литературы;

наборы для изучения правил безопасности;

различные наборы для сюжетно- ролевых игр;

различные игрушки и разнообразный дидактический материал др.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянноосуществляетсяобновление материально-технической базы.


Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).


Оборудован мини-музей «Кубанского быта»,в котором собраны разнообразные экспонаты древнего быта жителей Кубани. В мини- музее постоянно проводятся мероприятия по приобщению воспитанников к истории и традициям родного края.

фото

методический кабинет,который оснащен методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

фото

В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.)

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Эстетическое оформление помещений учреждения способствует художественному развитию детей. Каждая комната имеет свое оригинальное неповторимое оформление. В раздевальных комнатах, музыкально-спортивном зале, методическом кабинете проходят всевозможные выставки: детских работ, фотовыставки, совместных работ детей и родителей, согласно годовому методическому плану. Центральный вход оформлен стендами, содержащими полную информацию для родителей и сотрудников о деятельности учреждения, где представлена информация об учредительных документах, образовательных программах, правилах приема в дошкольное учреждение, информации об оплате за детский сад и порядок получения компенсации части родительской платы и др. Имеется информационный стенд об организации платных дополнительных услуг. Расположен уголок охраны труда, пожарной безопасности, уголок безопасности дорожного движения, уголок по организации питания воспитанников. В группе «Ромашка» имеется уголок российской и кубанской символики: флаги, портреты президента России и губернатора Краснодарского края, гимн России и Краснодарского края, гербы России, Краснодарского края и города Гулькевичи.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в ДОУ не имеется.


Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду организовано 4-х разовое питание.

Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10 -часовым пребыванием детей. В рацион питания в ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,

В детском саду питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

фото

Помещение пищеблока имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню для детей от 2 до 3-х лет и с 3-х лет до 7 лет. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы заведующим и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник- фрукты, кисломолочные продукты. Организация питания постоянно находится под контролем администрации ДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники.

Расписание НОД и режим дня в ДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.

В ДОУ есть современный медицинский блок, оснащенный всем необходимым оборудованием.

фото

Медицинская деятельность имеет лицензию. Заключен договор с детской поликлиникой на медицинское обслуживание воспитанников.

Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между НОД воспитатели проводят физкультминутки.

Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. - Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Учитывая, имеющиеся данные в ДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми:

-оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:

-чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;

-психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;

-использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;

- оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;

-обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

-воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

-воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на охрану, укрепление здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности ДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом ДОУ представлены версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Мультимидийное оборудование

Просмотр видеоматериалов на ноутбуке.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(86160)97-4-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».