Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
УЧИМСЯ
ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных
лифтов, приспособление дорог и
общественного транспорта.
Не
меньшую роль призвана играть, и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных, информационных
и прочих служб.
В.В. Путин
В детском саду нет возможности на
создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями развития. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) в группе общеразвивающей направленности
Описание образовательной программы | |
Реализуемый уровень образования | дошкольное образование |
Формы обучения | очная |
Нормативные сроки обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии) | не предусмотрено, согласно ст.92ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение) | русский |
Практики, предусмотренные образовательной программой | не предусмотрено |
Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий | не предусмотрено |
Программа нацелена на коррекцию личности дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения в группе общеразвивающей направленности. Основой для разработки послужили следующие программы и программно-методические материалы: «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб: 2010 «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.А. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016ООПОП ДО МБДОУ д/с № 24. Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 24 на уровне дошкольного образования на 2020-2022г. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно – эстетическому развитию. |
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей- инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья нет специально оборудованных
кабинетов.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной
деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- спортивная площадка
-проведение физкультурных занятий на
улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;
- огород -предназначен для опытно исследовательской
деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой
деятельностью.
- метеостанция, для наблюдения за явлениями природы.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на
общих основаниях, в том числе на имеющихся в ДОУ объектах для проведения
практических занятий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека как структурное подразделение
в МБДОУ д/с № 24 отсутствует.
Библиотеки, приспособленной для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья, нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами, нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивными особенности здания МБДОУ д/с № 24 не
предусмотрено наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, устройств
для закрепления инвалидных колясок, расширенных дверных проемов.
Поручни внутри помещений, специально оборудованные
санитарно-гигиенические помещения, специальные сменные кресла-коляски,
специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не
предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения.
Возможность подъехать автотранспортом на расстоянии
10-20 метров от входа в учреждение имеется.
Вывески
со шрифтом Брайля на контрастном фоне — отсутсвует
Спецоборудование
для массовых мероприятий (звукоусилители) —отсутствуют.
Сурдопереводчик,
тьютор — в штате отсутствуют.
Предоставление
услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
Предоставление
услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
Парковка не оборудована для инвалидов с личным
транспортом.
Здание
оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло
"Выход", видеонаблюдением.
Специальные условия питания
Организации питания в детском саду уделяется большое
внимание. Организовано сбалансированное 4-х разовое питание:
1-й завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
Имеется утвержденное примерное 10-ти дневное меню,
разработанное на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах.
В ежедневный рацион питания детей включены фрукты и
овощи.
Ведется ежемесячный учет выполнения натуральных норм,
калорийности детского питания.
Все продукты, поступающие в дошкольное учреждение,
имеют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их санитарным
требованиям.
Для обеспечения преемственности питания детей в
детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка,
вывешивая ежедневное меню в группах и на территории.
Создание
отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не
осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья
воспитанников.
В штате учреждения есть медицинский работник.
Медицинское обслуживание так же осуществляется по
договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за
состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по
предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие
технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их
оздоровление, профилактику заболеваний.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся
следующее мероприятия:
•проведение профилактических осмотров;
•мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ;
•осуществление систематического контроля за физическим
развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
•обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим
состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим
воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
•осуществление контроля за выполнением санитарных норм
и правил.
Состояние и
содержание территории, здания, помещений МБДОУ д/с № 24 соответствует
требованиям действующих санитарных правил. Каждая группа имеет отдельную
прогулочную площадку.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети
"Интернет" - 2 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей -
1;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети
"Интернет" скорость подключения - 100 Мбит/сек.
Разработан и действует сайт МБДОУ № 24https://gul24.tvoysadik.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для
слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском саду отсутствуют технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный центр;
- магнитофон.
- ноутбук.
Дети-инвалиды
и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях,
в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.